Заказать звонок
Ваш регион:
бульвар Ибрагимова, 19
первый этаж, офисы 4-8

Интервью Вести FM: стажировка в Лидер Поиска

В каких сферах работодатели рады студентам-стажерам, почему крупные компании готовы воспитывать новых сотрудников с нуля и что делать, чтобы попасть на стажировку – обо всем этом в интервью «Вести FM» рассказал директор «Лидер Поиска» Павел Зелёв.

Аудио 10 - 12.05.2016

Еще несколько десятилетий назад подготовка студентов вузов для конкретного рабочего места было нормой. Сегодня целевые направления в определенные вузы с последующей отработкой есть только в отдаленных районах республики. Однако работодателей интересуют будущие специалисты иногда именно на этапе обучения. Почему? Поговорим с Павлом Зелёвым.

Павел, как вы в общем сегодня оцениваете уровень подготовки и компетентности студентов технических вузов?

– Могу отталкиваться от общения со студентами, которые, как правило, приходят на стажировку. Практика показывает, что картина в целом хорошая, многие ребята имеют неплохую теоретическую и даже практическую базу, а некоторые уже попробовали себя в разработке сайтов или в продвижении сообществ в социальных сетях. Также неслучайно большое внимание лидеры IT-рынка России и других стран уделяют работе со студентами и организации прохождения оплачиваемых стажировок в своих компаниях.

Конечно, главной причиной, почему интересны еще неквалифицированные специалисты — это их дешевизна. Какие еще причины вы назовете?

– Действительно, стоимость оплаты труда стажёров ниже, чем у опытных специалистов, но это не единственная причина привлечения студентов и выпускников вузов на стажировку. Вообще радует большая активность и желание развиваться у ребят, когда горит огонь в глазах.

Во-вторых, часто бывает такая ситуация, что обучить с нуля проще, чем переучивать. Благо, с обучением у студентов, при наличии желания, проблем нет.

В-третьих, интернет — это естественная среда коммуникаций для студентов, и они уже знают основные принципы работы в интернете.

Как долго строится работа по обучению студента и подготовка его к полноценной работе?

– У каждого вида деятельности, конечно же, специфика своя, что касается продвижения в интернете, то, как правило, при наличии отлаженной методики приёма и обучения студентов можно уложиться в 1–2 месяца.

Чаще всего, процесс набора на стажировку строится следующим образом:

  1. Генерирование заявок на стажировку с помощью различных инструментов, например, встреч со студентами на территории вузов.
  2. Тестирование. Кандидатам, которые пройдут первый этап отбора, высылается тестовое задание. И те, кто с ним справится, будут приглашены на собеседование. 
  3. Собеседование с кандидатом.

Что касается дальнейшего развития студентов, то процесс не останавливается, сегмент очень активно развивается, появляются новые методики продвижения, и поэтому всегда нужно быть в тонусе и постоянно, так сказать, «работать с литературой».

Каков процент «ухода» таких специалистов к конкурентам? Не обидно ли, когда полностью обученный и выпестованный вами молодой специалист уходит к конкурентам? Как этого избежать?

– Конечно, никогда не хочется расставаться с ребятами, которых обучил с нуля, вложил много времени и сил. Но чаще всего приходиться расходиться со стажерами, когда результаты работы не достигнуты.

Что касается вопроса, как избежать ухода из компании стажёра, то могу сказать следующее. Молодой специалист будет заинтересован в продолжении работы после стажировки при создании необходимых условий для плодотворной работы, при должной поддержке наставниками и передаче в работу интересных проектов, а также при здоровой атмосфере в коллективе. По-моему, это и позволяет удерживать и сплачивать команду.

Заказать консультацию специалиста
Артур Авзалов - специалист по созданию и продвижению сайтов
Артур
Руководитель проектов
Мария Шмырина - специалист по созданию и продвижению сайтов
Мария
Руководитель проектов
Регина Хуснутдинова - специалист по созданию и продвижению сайтов
Регина
Руководитель проектов
Аделя Хабирова - специалист по созданию и продвижению сайтов
Аделя
Руководитель проектов
Артур Авзалов - специалист по созданию и продвижению сайтов
Артур
Руководитель проектов
Мария Шмырина - специалист по созданию и продвижению сайтов
Мария
Руководитель проектов
Регина Хуснутдинова - специалист по созданию и продвижению сайтов
Регина
Руководитель проектов
Аделя Хабирова - специалист по созданию и продвижению сайтов
Аделя
Руководитель проектов
Наши партнеры и клиенты
Лидер Поиска
бульвар Ибрагимова, 19
первый этаж, офисы 4-8 СХЕМА ПРОЕЗДА
Заказать звонок
Лидер Поиска | Политика конфиденциальности | ©2008-2016
Поделиться:
Следуйте за нами:
Лидер Поиска | Политика конфиденциальности | ©2008-2016