Как продвигать сайт в 2023 году? Говорим про накопленный опыт и факторы ранжирования Яндекса
В январе 2023 года произошла утечка исходного кода Яндекса, тогда же данная информация попала в сеть и стала достоянием общественности. Несмотря на то, что SEO-специалисты опытным путем определили множество факторов ранжирования сайтов задолго до слива кода, без сюрпризов и открытий не обошлось. Ожидаемым стало то, что кнопки, способной вывести сайт в ТОП Яндекса за несколько секунд, не существует, поэтому в этой статье мы поговорим о факторах, способствующих и мешающих продвижению сайта в поисковой выдаче.
Негативные и позитивные факторы
Зная, какие факторы негативно влияют на результат, мы можем скорректировать стратегию продвижения, размещаемый контент или некоторые технические параметры. Если это невозможно (самый яркий пример – возраст сайта), нужно стараться компенсировать «просадку» положительными моментами.
Факторы, негативно влияющие на продвижение сайта в поисковой выдаче:
- Размещение на сайте большого количества рекламы.
- Небольшой возраст страницы. При размещении аналогичного контента старая страница всегда будет ранжироваться лучше новой.
- Множество разнородных ключевых запросов на одной странице.
- Несовпадение географии сайта и поискового запроса. Приоритет отдается региональным ресурсам.
- Слишком высокий процент входящих ссылок с коммерческими анкорами (выше 30%).
- Домен в зоне .ru (одно из неожиданных открытий).
- Статус интернет-магазина.
Знание основных факторов ранжирования сайтов позволяет оптимизировать ресурс в соответствии с требованиями поисковых систем, а значит, улучшить и ускорить его продвижение. Здесь всё, как в жизни: негативные факторы мешают продвижению, позитивные, наоборот, помогают выиграть конкурентную борьбу и занять своё место под солнцем.
Факторы, помогающие продвигать сайт в поисковой выдаче:
- Наличие ключевых слов в адресе страницы.
- Кликабельность самого главного слова в домене (пункт, свидетельствующий о важности брендового трафика).
- Покрытие домена трехбуквиями запроса. Предположим, вы продаёте тёплые полы, а значит, именно таким будет ваш основной запрос. Записав словосочетание латинскими буквами и разделив его на трехбуквия, мы получим комбинацию «tep pol», которую можно использовать в домене.
- Отдельная страница для каждого кластера. Не пытайтесь охватить все ключевые слова на одной странице.
- Безопасный протокол (https вместо http).
- Надежный хостинг. На сайте не должны быть страницы с 4xx и 5хх кодом ( это страницы ошибок, возникающих из-за деятельности клиента и хостинга).
- Домен в зоне . com.
- Домен с хорошей историей.
- Отказ от платного трафика в пользу органического.
- Средняя позиция домена по всем запросам. Если сайт отображается в поисковой выдаче по большинству популярных запросов, ранжирование новых страниц тоже будет успешным.
- Наличие старых, но работающих ссылок.
- Наличие входящих ссылок с ТОП-100 сайтов региона или страны.
- Минимум слешей в адресе страницы, отказ от цифр в адресной строке.
- Высокий PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее».
Помимо этого, при ранжировании сайтов Яндекс по-прежнему учитывает среднее время пребывания пользователей на сайте и процент отказов (по данным Яндекс.Бара), а также следит за отсутствием переоптимизации. На данный момент Яндекс определил пороговые значения для 315 факторов ранжирования, и превышение 39 из них ведет к выходу из борьбы за место в выдаче.
Из интересного хочется отметить нелюбовь Яндекса к интернет-магазинам и ускоренный вывод в ТОП новостных сайтов. Если Яндекс классифицирует ваш сайт как интернет-магазин, готовьтесь уступить место агрегаторам и маркетплейсам.
Выводы и рекомендации
Всего в документе было упомянуто 17 854 фактора ранжирования, в том числе 2000 факторов, находящихся в режиме тестирования. Мы физически не можем рассказать обо всём, но в качестве рекомендаций отметим следующее:
- Проверяйте историю домена перед регистрацией и внимательно подходите к выбору названия. Упоминание в названии домена основной услуги – огромный плюс для последующего продвижения.
- Отдавайте предпочтение домену .com.
- Откажитесь от размещения рекламных объявлений на сайте.
- Создавайте отдельные страницы под каждый кластер запросов.
- Не дублируйте контент на разных страницах.
- Работайте над улучшением пользовательских факторов: над увеличением времени нахождения потенциальных клиентов на сайте и уменьшением процента отказов.
- Не экономьте на качестве контента, продумывайте title и создавайте уникальный «продукт», отказавшись от копирования чужого контента или от дублирования информации с других страниц.
Если вы хотите проконсультироваться со специалистом или узнать больше об услуге продвижение сайтов оставьте заявку или позвоните по телефону +7 (347) 266 53 88. Мы будем рады вам помочь!