Система мотивации сотрудников в «Лидер Поиска»: рассказываем, как всё устроено
Грамотно выстроенная система мотивации сотрудников – история не только про деньги, а про интерес, здоровую конкуренцию, возможность развиваться в интернет-маркетинге самому, помогать крупным предприятиям и малому бизнесу.
На протяжении нескольких лет мы пробовали разные системы мотивации, однако опыт показал, что взаимодействие с клиентом всегда предполагает индивидуальный подход, а единых критериев оценки качества работы не существует: что важно для одного клиента, второстепенно для другого, и наоборот.
Непрерывный диалог с клиентом
В то время как система мотивации претерпевала изменения, конечная цель оставалась неизменной – сделать так, чтобы каждый клиент остался доволен проделанной работой и сотрудничал с нами долгие годы. Решить эту задачу помогает непрерывный диалог с заказчиком.
- Каждый месяц специалист по контролю качества обзванивает клиентов и просит оценить работу нашей команды по шкале от 1 до 10 баллов. Если клиента всё устраивает, он ставит высший балл, если нет – отмечает недостатки. Главная особенность данной системы мотивации заключается в отсутствии шаблонов: клиент может указать на любые недоработки. Наша задача – прислушаться к пожеланиям, исправить ошибки и сделать так, чтобы в следующем месяце клиент остался доволен работой специалистов «Лидер Поиска» без всяких оговорок.
- Оценка клиента – лучший показатель качества работы руководителя проекта и наших специалистов. Зная про ежемесячный контроль, руководитель старается сам и мотивирует свою команду.
В нашем понимании мотивация всегда предполагает материальное поощрение, поэтому сотруднику, получившему от клиента или руководителя проекта максимально высокую оценку (10 балло), выдается премия.
Лучший сотрудник месяца поощряется не только деньгами. Книги, сертификаты в спа-центр, совместный обед с руководителем – бонусы зависят от интересов конкретного члена коллектива.
Результаты в цифрах
В мае клиенты оценили нашу работу на 9,1 балла, в феврале – на 9,4 балла. Пока это личный рекорд «Лидер Поиска», но мы и дальше будем улучшать качество предоставляемых услуг. В планах – публикация оценок от клиентов и актуального рейтинга компании на отзовиках на нашем сайте.