Канал в Яндекс.Дзен как инструмент продвижения бизнеса. Стоит или нет?
Принцип работы основывается на том, что лента, показанная конкретному пользователю, индивидуальна и целиком основывается на его интересах. По мере «знакомства» количество тем и, соответственно, каналов увеличивается.
Зачем заводить канал на Дзене бизнесмену? Всё просто: по количеству переходов на сайты ресурс обошел такие популярные в России соцсети, как ВК и «Одноклассники». Однако не все тематики продвигаются здесь достаточно хорошо.
Факторы, влияющие на продвижение канала
Чтобы ваш контент увидели тысячи людей, он должен быть им интересен. К сожалению, статьи про бетонные блоки, промышленное оборудование или интернет-продвижение не пользуются спросом. С большой долей вероятности, это обусловлено спецификой аудитории: 31% (самая весомая часть) – люди старше 55 лет, более 70% от всех читателей – старше 35 лет.
Рейтинг популярных тематик на сегодняшний день выглядит следующим образом: общество, хобби, еда, путешествия, финансы и звезды.
Данная статистика позволяет сделать следующий вывод: канал актуален для бизнеса, тесно связанного с индустрией красоты и развлечений. Владея магазином флористики, можно вести блог о составлении букетов на разные случаи жизни.
Ваш канал может стать популярным только при одном условии – если стартовые показы, число которых определяется роботом, вызовут интерес целевой аудитории. Обратить внимание следует на такие характеристики, как:
- Время просмотра, или количество дочитываний. Провести умный механизм не получится: автоматические пролистанные статьи не влияют на рейтинг: минимальное время пребывания на странице составляет 40 секунд.
- Лайки, дизлайки и комментарии. Зайдите на популярные каналы, и вы поймете, как это работает. Хамский посыл статьи или комментариев в адрес читателей – способ заработать и вывести канал в ТОП. Получить хвалебный отзыв гораздо труднее, чем «гору помоев», которая наверняка выльется на голову тем, кто оскорбляет всех и вся.
Отдельно хотелось бы сказать о вложениях в канал. Речь идет не о финансах (хотя и о них, если вы решите воспользоваться услугами маркетолога или копирайтера), а о времени, потраченном на генерацию контента. Уникальные статьи объемом 2500-3000 знаков должны выходить ежедневно (2-3 статьи), нарративы тоже приветствуются. Для отслеживания «промахов» и «успехов» обязательно установите Метрику.
Хотите получить интернет-магазин «под ключ» или интересуетесь SEO-продвижением?Обращайтесь в «Лидер Поиска»! Консультация специалиста бесплатна.